пятница, 25 января 2013 г.

Как сделать мужа единомышленником?


Здравствуйте, Евгений. Меня зовут Марина. Мне 35 лет. Я прочитала Ваши ответы другим людям и мне кажется, что вы могли бы мне помочь.
 У меня вопрос на тему семейных взаимоотношений. Семейно финансовых.
 Я всегда неплохо зарабатывала, но полгода назад я сменила род деятельности и уже два месяца, как старая работа перестала приносить хоть какой-то доход, а новая ещё не начала. И подозреваю, что не то что до стабильного, но даже, что до самоокупаемости мне ещё довольно далеко. Но эта работа мне оч сильно нравится, я вижу большой потенциал в этом, а в прежней я хоть и достигла признания, высот и т.д., чувствую отсутствие перспектив и интереса.
Но у нас двое детей и муж тянет на себе все финансы и естественно сильно не доволен сложившейся ситуацией. С моей стороны это безответственно, но я ничего не могу с собой поделать. Не могу себя заставить заниматься нелюбимым делом. Хотя он и не просит этого. Но я чувствую свою вину и это портит наши отношения. Я стараюсь жить на минимуме затрат, а он язвительно высказывается о моих начинаниях.
Прошу Вас посоветуйте как мне быть, сама я похоже не справляюсь.

Здравствуйте, Марина! Вы правильно связали два факта: первый – что чувствуете вину и второй – что это портит ваши отношения. Знаете,  многие из тех, кто по собственной инициативе что-то кардинально меняют в жизни, сталкиваются с сопротивлением близких им людей. Это естественное явление, потому что такие изменения нарушают привычный уклад их ближайшего окружения. В Вашем случае, сопротивление проявляется в очень мягкой форме. Согласитесь – «язвительные замечания» это ведь не бесконечные ультиматумы! При этом видно, что Вашему мужу не безразлично, чем Вы занимаетесь, и он пока еще готов поддерживать Вас, терпеливо перенося финансовые неудобства. Но, ни Вам, ни ему неизвестно, когда появится отдача от новой деятельности и есть вероятность, что его терпение иссякнет раньше. Этого Вы и опасаетесь. И тогда чувство вины, которое Вы поддерживаете мыслями о своей безответственности, не лучший фон, на котором развиваются события. Этот «фон» сбивает с толку Вашего супруга, потому что «коктейль» из Вашего энтузиазма и вины отражается в нем как Ваша прихоть. Знаете, для него все выглядит так, как будто, Вы понимаете, что это просто каприз, но ничего с собою поделать не можете, поскольку Вы, видите ли, не можете себя заставить заниматься нелюбимым делом. Вот он и терпит этот «каприз», надеясь, что или появится хотя бы намек на прибыль или Ваше «увлечение» рассосется и Вы наконец-то вернетесь к проверенному способу заработка. И все же, благодаря тому, что Ваши отношения по-настоящему близки (иначе его сопротивление выглядело бы совсем по другому, не правда ли?), он видит, как для Вас важно, то, чем Вы сейчас занимаетесь. Это главное!
Что делать? Во-первых – «чувство вины». С ним ничего делать не надо. Отнеситесь к нему как к кошке, которая гуляет сама по себе – появляется, когда считает нужным и уходит тоже согласно себе. То же касается «чувства униженности», «зависимости» и остальных «приятелей» Вашей вины. Накормите их своим вниманием!  Они для этого и появляются, другой причины нет. Не ищите причину в том, что Вы безответственная или еще какая-то. Оставайтесь в тех чувствах, которые есть в данный момент. Оставаться, значит не оставлять их без внимания, когда они появляются. Все остальное, это Ваши размышления и самоедство, поэтому кроме осознавания своих переживаний, ничего делать не нужно. 
Что это даст? Вы прекратите растравливать себя размышлениями о том, как Вам сесть попой на два стула, на душе станет легко, и Вы сможете с еще большим вдохновением погрузиться в свое новое дело.
Второе – как быть с мужем? Хотя он и понимает важность для Вас Вашего начинания, оно важно для Вас, а не для него. Понимаете, куда я клоню? Попробуйте сделать так, что бы Ваше новое занятие стало также и частью его жизни, а не просто обещанием, что когда дело заработает, деньги опять появятся! Сделайте так, что бы Ваше дело стало и его детищем. Начните советоваться с ним, как с мудрым человеком. Это покажет Вашему супругу, что Вы цените его ум, проницательность и жизненный опыт. Сперва это просто смягчит его сопротивление. Затем, если Вы будете продолжать советоваться и обсуждать свои планы, вовлечет по-настоящему. И вместо сопротивляющегося, язвительного мужа Вы получите единомышленника, который обеспечит Вам не только материальную, но и моральную поддержку.
Уверен, Марина, у Вас все получится! Из Вашего письма видно, что Вы смелая женщина и у Вас прекрасный муж:) Удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий